#p4508,Rasplata написал(а):Еще раз напомните, как он оказался слева на встречной полосе и как его могло в таком случае крутануть об край моста правой стороной... )))
На мой взгляд, все тривиально просто!
Я это уже объяснял девятке, но там, похоже, водителей нет.
Повторюсь.
Суть в том, что автобус, на мой взгляд, занесло (начало вращать вокруг вертикальной оси проходящей через центр массы) и абсолютно неважно, почему это произошло.
Покрышки на зимней дороге имеют пониженное сцепление с оной и "выстрел" передних покрышек, в подавляющем большинстве случаев, приводит к заносу ТС.
Динамика движения ТС в заносе (не путать с управляемым заносом) иная.
Рассматривая занос ТС, сцепление покрышек с дорогой не учитывают, считают, что его попросту нет (даже на сухой дороге).
В заносе на ТС действуют только инерциальные силы и силы, воздействующие на ТС во время заноса, например силы, возникающие от встречи с препятствиями.
Занос с вращением по часовой стрелке (не путать с: "ТС потянуло" вправо/лево), выносит заднею часть ТС на встречную полосу движения.
А учитывая то, что при отсутствии встречных, водители стремятся держаться подальше от обочины, т.е. ближе к центру дороги, а то и по центру оной, до бордюра (отбойника) встречной полосы было не более 2-х метров, максимум 3 метра.
Предполагаю, что в процессе заноса автобуса, т.е. выносе задней части автобуса на встречную полосу движения (развороте автобуса относительно дороги на 30-40 градусов и движением вперед):
- заднее левое колесо "встретилось" с противоположным бордюром (отбойником) моста, что собственно и привело к "снятию" покрышки с диска и его повреждению;
Ну, а далее по классике одновременно с движением вперед:
- автобус начало вращать против часовой стрелки вокруг вертикальной оси заднего левого колеса;
- переднее левое колесо "встретилось" с бордюром (отбойником);
- падение с моста, обусловленное действием инерциальной силы приложенной к центру массы автобуса перпендикулярно его продольной оси.
Я очень давно и всего пять лет, отработал на автобусах (междугородние и международные рейсы) и накатал за это время немного менее 300 тыс. км.
Но и по сей день помню, что на каждом инструктаже (перед рейсом) водителям, в буквальном смысле, вдалбывали в голову, что скорость на узком мосту (двух полосном) не должна превышать 20 км/час, особенно в сложных погодных условиях, в зимнее время, при гололеде и т.д.
Т.к. дорожное покрытие на мосту очень сильно отличается от покрытия на основной дороге.
Мосты из-за малой теплоемкости очень часто (в зимнее время) "обмерзают", т.е. на дорожном покрытии трассы гололеда нет, а на мосту в буквальном смысле "каток", а посему - спровоцировать занос на мосту может что угодно!
P.S. Иногда, даже на абсолютно идеальной дороге небольшой занос, может привести к непредсказуемым последствиям https://www.youtube.com/watch?v=tqnvI0gf2WY
и происходит это от несогласованности действий водителя ( воздействие на руль) с усилителем руля, а чаще всего с системой курсовой устойчивости ТС