Наверх
Вниз

В поисках истины/TruthMove

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В поисках истины/TruthMove » Медиа мир » СМИ. Система обмана.


СМИ. Система обмана.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Нам рассказывают, что субтильный подросток, без всякой подготовки, собрал СВУ большой мощности, в режиме блицкрига за 7 минут порвал политех как тузик тряпку, так, что по заявлениям СМИ более 100 военнослужащих разбирали завалы, а убитых и раненых едва успевали оттаскивать на дверях и матах. И умудрился застрелиться из помпового ружья 12 калибра оставив почти целой голову и лицо, и лег с этим ружьем в обнимку в позу эмбриона.
Я предлагаю вам вспомнить замечательный фильм 1997 года Хвост виляет собакой (Wag the dog)
Фильм рекомендую к просмотру целиком, если кто-то еще не видел

+3

2

Средства массовой информации (СМИ; в отличие от средств массовой коммуникации, СМК) — совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств; до сих пор более употребительное в русском языке (по сравнению с термином «средства массовой коммуникации») обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям.

Считается, что средства массовой информации формируют медиакультуру, оказывая поведенческое и интеллектуальное влияние на культуру отдельно взятых людей:
Манипуляция массовым сознанием
Манипуля́ция массовым созна́нием (ср.> «манипуля́ция обще́ственным мне́нием») — один из способов управления большим количеством людей (коллективами, сообществами) путём создания иллюзий и условий для управления поведением. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей установить контроль над поведением, лишить свободы выбора объект манипуляции посредством изменения представлений, мнений, побуждений и целей людей в нужном некоторой группе направлении.
Ссылка

Манипуляция сознанием

Манипуляция массовым сознанием служит ключевым элементом психологических операций и информационной войны.

Как указано в монографии С. Г. Кара-Мурзы, симптомами и признаками манипуляции могут быть: язык, эмоции, сенсационность и срочность, повторение, дробление (парцелляция), изъятие из контекста, тоталитаризм источника сообщений, тоталитаризм решения, смешение информации и мнения, прикрытие авторитетом, активизация стереотипов, декогерентность высказываний и т. д.. Манипуляция — это угнетение личности, при этом, поскольку человек желает верить в то, что хочет приобрести (знания, опыт, материальные блага, психологический комфорт), угнетение может достигаться через «ложь, в которую хотят верить».

Теория «Agenda-setting»

Теория «agenda-setting» или теория повестки дня — теория, согласно которой средства массовой информации оказывают значительное влияние на общественность непосредственно самим подбором того, что именно они освещают. Лучшим определением теории повестки дня являются слова американского исследователя Бернарда Коэна: «Прессе преимущественно не удается сказать людям, что думать, но она с большим успехом говорит им, о чем думать».

+1

3

6 уловок, благодаря которым журналисты нас искусно обманывают, а мы им верим

В наш век информационных технологий мы неизбежно сталкиваемся с фейковыми новостями. Для этого явления теперь есть специальный термин — постправда, он даже стал словом года по версии Оксфордского словаря. Граница между правдой и вымыслом стирается и становится непринципиальной для журналистов. Чтобы не поддаваться пропаганде и манипуляциям недобросовестных СМИ, важно понимать, по каким принципам работает эта система.

1. Субъективная оценка

Сравните два заголовка одной и той же новости: «Отчаявшийся студент из-за нищеты идет на преступление» и «Мерзавец обокрал пенсионерку и угрожал ей расправой». Согласитесь, эти примеры формируют разное отношение к преступнику. В первом случае его хочется пожалеть, а во втором — наказать. Читатель, не зная реальных обстоятельств и фактов, не может здраво рассудить о новости, поэтому принимает точку зрения журналиста.

Этот эффект давно известен психологам. В Советском Союзе проводили эксперимент: людям показывали портреты разных мужчин и просили рассказать о них. Предварительно психолог говорил испытуемому, убийца это или ученый. В зависимости от того, каким образом был представлен изображенный человек, участники находили в чертах его лица положительные или отрицательные признаки, присущие ученым или преступникам. Этот эксперимент часто повторяли в разное время в других странах, но результат оставался прежним: люди видят в человеке преступника, если его таким назвать.

http://images.vfl.ru/ii/1550341094/62ce0a9d/25425826_s.jpg

2. Опросы общественного мнения.

Статистика и опросы — это сильные аргументы, которым доверяют, поэтому журналисты любят ссылаться на них. Так любят, что начали проводить свои собственные опросы. Замечали ли вы, как многие журналы, газеты и информационные сайты собирают мнения читателей, экспертов или случайных людей, а потом делают из них выводы? Так вот, верить им социологи (это те люди, которые занимаются опросами профессионально) не советуют. И сейчас объясним, почему.
Журналисты не используют выборку. Это очень важный принцип, который зависит от математических законов и имеет сложную вычислительную формулу. На составление выборки у социологов уходит очень много времени, журналисты же опрашивают всех подряд.
Неправильно задают вопросы. Чтобы результаты опроса можно было считать объективными, нужно максимально беспристрастно задавать вопросы и формулировать предполагаемые ответы. Журналисты часто грешат эмоциональными формулировками и не учитывают всю палитру мнений, чем ограничивают ответы опрашиваемых или подталкивают их к определенному ответу.
Не соблюдают анонимность. Люди склонны утаивать свое мнение, если оно отличается от большинства. И наоборот, открыто его демонстрировать и преувеличивать, если согласны с мнением остальных. Этот эффект описала немецкий политолог Элизабет Ноэль-Нойман и назвала его «спиралью молчания».

http://images.vfl.ru/ii/1550341524/eb659a01/25425902_s.jpg

3. Вырывание из контекста

Публичные люди после интервью часто остаются недовольны результатом беседы, о чем потом гневно пишут в своих аккаунтах в соцсетях. Это происходит потому, что журналисты не передают суть разговора, а используют отдельные реплики и придают им новое значение. Представьте, что вы рассказывали о том, как в начальной школе влюбились в футболиста, а журналист написал об этом, опуская подробность о школе. Без этой поправки другие могут додумать, что вы влюблены прямо сейчас. Так обычно и рождаются слухи.

Часто этим приемом журналисты пользуются для аргументации: они берут отдельную фразу авторитетного человека и комментируют ее в свою пользу. Люди поверят такой уловке, потому что склонны доверять мнению экспертов и знаменитых людей, и вряд ли кто-то станет проверять, в каком именно контексте была произнесена фраза и какой изначальный смысл она несла.

http://images.vfl.ru/ii/1550341750/ff50599b/25425960_s.jpg

0

4

4. Развешивание Ярлыков

«Оппозиционеры», «продажные чиновники», «диктаторы», «террористы» — все это готовые образы, которыми пользуются журналисты для манипулирования нашим сознанием.

Американский журналист Уолтер Липпман в своей работе «Общественное мнение» писал, что стереотип — это защитный инструмент нашей психики, который позволяет избежать информационной перегрузки. Желание вписать происходящее в простые и знакомые схемы, чтобы легче разобраться с новой информацией, естественно для человека. Но стереотипы мешают нам здраво рассуждать и ограничивают взгляды на окружающую действительность.

http://images.vfl.ru/ii/1550342074/cf097c2e/25426013_s.jpg

5. Фильтрация

Еще один прием «полуправды» — фильтрация информации. Журналист сообщает новость, но не договаривает ее до конца. Ради создания сенсации он опускает подробности, выставляя все в выгодном для себя свете. Порой журналисты и вовсе игнорируют «неудобные» для них новости и, наоборот, культивируют малозначительные факты, удобные для политики издания. Все это делается в основном ради пропаганды.

Теоретик медиа и коммуникации Маршалл Маклюэн говорил: «1 мертвый британец равен 5 мертвым французам, 20 мертвым египтянам, 500 мертвым индийцам и 1 000 мертвых китайцев». Звучит довольно цинично, но это правда. СМИ редко рассказывают о трагедиях в странах третьего мира. Зато если в одной из европейских стран, например, из-за несчастного случая упадет самолет, то происшествие непременно всполошит прессу. С подачи журналистов весь мир узнает об этом и воспримет как общую утрату.
https://www.marshallmcluhan.com
http://images.vfl.ru/ii/1550342256/d3f7e6cf/25426047_s.jpg

6. Откровенные выдумки.

Этим грешит, к сожалению, не только желтая пресса. Иногда из-за недостатка информации журналисты сами додумывают новость или просто верят слухам.

Сигналом для сомнения можно считать такие формулировки: «источники информируют» или «ученые рекомендуют». Если не указан автор или достоверный источник (иначе «пруф»), то, скорее всего, аргументы выдуманы для придания убедительности.

http://images.vfl.ru/ii/1550342791/b471ce7d/25426141_s.jpg

+1

5

Из Википедии:

«Я и другие» — научно-популярный фильм 1971 года, снятый на киностудии «Киевнаучфильм» режиссёром Феликсом Соболевым. Фильм состоит из ряда социально-психологических экспериментов. Наибольшую известность приобрел эксперимент на внушаемость, или на конформность, поставленный с детьми дошкольного возраста. Фильм состоит из документальных съёмок проводимых психологических экспериментов, голос диктора за кадром комментирует ход эксперимента и реакцию людей. Эксперименты показывают то, как человек может додумывать всё, что не смог запомнить, и как люди способны поддаваться мнению окружающих, даже доходя до абсурда. Эксперименты подготовлены и проведены кандидатом психологических наук Валерией Мухиной.

+1

6

Люди, которые знают, что должно произойти какое-то неожиданное событие, ничуть не лучше - а может и хуже - замечают другие неожиданные события, чем те, кто не ожидает вообще никаких сюрпризов.
Для начала, попробуйте пройти тест √1. "Сколько раз передает мяч команда в белом"

Прошли?  Вы довольны своим результатом?
А теперь пройдём тест √2. "Посчитайте сколько передачь сделали люди в белом". Вы уже знаете заранее, что там может быть человек в костюме обезьяны? !

А теперь давайте порассуждаем, на сколько мы внимательны и как работает СМИ.  Предположим что ролик по ссылке, это тест. Главный Герой тот самый "человек в костюме обезьяны",а диктор проводит тест.
https://rutube.ru/video/5b70dad0d6b87be … ref=search
0.16 Сенсация. Мы увидели как проходили убийства в Керченском колледже. (диктор готовит нас, то кадры страшные,будут убийства)
0.42 Это видео очень трудно и тяжело смотреть (програмирование на плохое, на трагедию)
1.05 Мы видим как фигура Рослякова.. (Нет, мы не видим, мы видим просто идущего парня, и не знаем кто он. Ведущий в нас закладывает что это Росляков).  Несет сумку с оружием и боеприпасами (нет и этого мы не видим, мы видим просто сумку и рюкзак, но наш мозг воспринимает не это, наш могз воспринимает "считать мячи" ,в этой ситуации "считать что там оружие', потому что нам так сказали делать).
2.05 Вот Владислав Росляков, мы видим он достал рюкзак, по всей видимости приводит бомбу в действие (и этого мы не знаем и не видим, в сумке могло быть что угодно, может он искал ручку?  Нет, нас программируют на другое).
3.36 Мы видим что некоторые дети ранены (И этого мы не видим, видим людей, но ранений не видим)
Из этого всего. Если убрать звук и выделение самого ГГ, глядя на другие детали, мы будем видеть совсем другую картинку,не ту которую нам "Рассказали".

+2

7

Десять методов манипулирования людьми через СМИ..

СМИ – очень удобный инструмент воздействия на психику человека. Они формируют необходимое правящим кругам восприятие реальности и заставляют людей  либо действовать в заданном направлении, либо бездействовать вообще. Знание основных законов биологии, нейрофизиологии и психологии позволяет успешно манипулировать людьми через СМИ, применяя десять очень эффективных методов:

http://images.vfl.ru/ii/1550506001/cf8ff423/25448585_s.jpg

1. Переключение внимания

Внимание общества всеми силами отвлекается от насущных проблем и от непопулярных решений, принимаемых правительством. Информационное пространство перенасыщено малозначительными событиями, внимание людей сознательно рассеивается и они лишаются возможности сконцентрироваться, чтобы проанализировать происходящее.

2. Создание готовой проблемы и способов ее решения.

Искусственно создаются ситуации с ожидаемой реакцией, и общество начинает само требовать от правительства меры, которые ему выгодны. Например, создается обстановка, благоприятствующая криминалу и насилию, естественно, люди будут требовать законы, обеспечивающие их безопасность. Или создается экономический кризис, на фоне которого  ущемления социальных прав, повышение тарифов и другие антинародные меры  выглядят вполне оправданно. Заодно, в умы внедряется информация, что на фоне всеобщего беспредела один человек сделать ничего не сможет, т.е. культивируется социальная пассивность.

3. Метод постепенного применения

Человек с течением времени свыкается с необходимостью перемен, даже если они ему не нравятся. Так становится очень легко принять непопулярный закон. Если бы все события социальной жизни последних лет - нестабильность, снижение стандартов жизни, понижение зарплаты, передел госсобственности - произошли одновременно, то социальный взрыв был бы неминуем. Поэтому данный способ манипулирования людьми оказывается очень даже эффективным.

4. отсрочка введения ,не популярных мер

Это еще один очень действенный способ добиться желаемого результата. Народу разъясняется необходимость такой меры заранее. Здесь учитывается неистребимая вера в то, что завтра жизнь будет намного лучше, и человек дает согласие, надеясь, что в будущем такая мера не понадобится.

5. Инфантилизм

Часто выступления политиков выглядят как разговор с малолетними детьми или умственно неполноценными людьми. Они пытаются объяснить народу то, что он неспособен понять в силу своей ограниченности. Нотка инфантилизма звучит тем больше, чем больше людей  пытаются ввести в заблуждение. Это очень сильный психологический метод манипулирования, который заставляет человека принимать решения соответственно внушенному возрасту или уровню развития.

http://images.vfl.ru/ii/1550507163/3de4b68b/25448981_s.jpg

6. Воздействие на эмоции

Работа с человеком на уровне эмоций – классический прием эффективной блокировки мыслительных процессов и критического восприятия. Человек, который вовлечен в эмоции, неспособен мыслить здраво. И таким образом становится легко внедрить в подсознание людей страх, неуверенность и соответствующие модели поведения. Такая манипуляция массами через СМИ встречается очень часто.

http://images.vfl.ru/ii/1550507274/b289bfab/25449011_s.jpg

7. Снижение уровня безопасности

Низкий уровень образования дает общее невежество и увеличивает разрыв между высшими и низшими классами. Правящим кругам невыгодно, чтобы в народных массах появлялись лидеры и правильно мыслящие люди.

8. Поддержка Культа посредственности

СМИ – сильнейший инструмент пропаганды посредственности. Объявляются модными и активно внедряются нужные образы людей – тупые, невоспитанные, пошлые.

9. Манипулирование человеком посредством чувства вины.

Сюжеты, предлагаемые СМИ, заставляют человека поверить, что в своих несчастьях виноват именно он в силу своих поступков или умственных способностей. В результате, человек начинает заниматься самокопанием и самобичеванием. Подавленное состояние приводит к бездействию, а не к социальным переворотам.

http://images.vfl.ru/ii/1550507645/abd64082/25449094_s.jpg

10. Научные методы монипулирования сознанием

С развитием науки появились новые технологии воздействия на человеческое сознание, а значит, и большая власть над людьми.

+1

8


Тотальное зомбирование. Послание Путина - рабам подданным

-1

9

Часто встречаются такие понятия как государственные СМИ, федеральные каналы и т.п. Ничего подобного в реальности не существует.
Согласно Конституции РФ  ст.29 никакие  СМИ нельзя называть федеральными, государственными и т.п. Потому что они НЕ зависят от государства, это частные лавочки вроде агенства ОБС, включая сайты Президента РФ или Правительства РФ.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Более точное название для этой публики СМРАД: средства Маркетинга Рекламы Агитации Дезинформации.
Каждый кулик свое болото хвалит. Президент гнет свою линию, Правительство свою, Вася Пупкин вещает о своих половых проблемах - и все они равны! Мы можем чему-то верить, чему-то нет, поэтому мы свободные люди.

Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

+1

10

#p5062,maestro написал(а):

СМИ нельзя называть федеральными, государственными

Но ведь называют же. В 29 ст. запрета называть их так нет.

Госудасство контролирует/финансирует -
ВГТРК/80 региональных радиостанций.
Агентство ИТАР-ТАСС, Останкино, Первый канал
Российская газета, Парламентская газета, медиахолдинг "Россия сегодня, РИА Новости, радио Голос России, агентство ИТАР-ТАСС
Телеканал Мир,  ОТР ТВ, Russia Today
Газпром-медиа (НТВ, ТНТ итд)
итд

#p5062,maestro написал(а):

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В данное время этот листок с данным текстом из конституции лежит в туалетах для известных нужд. ст. 29 давно уже нарушена сотни тысяч раз.
Цензура присутствует практически везде.

#p5062,maestro написал(а):

Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Конституция давно уже лежит в сортирах.

#p5062,maestro написал(а):

Мы можем чему-то верить, чему-то нет, поэтому мы свободные люди.

Наверное можно дописать - свободные люди Астрахани. Влияние СМИ неизбежно. И верить многие будут в то, что часто будут вещать и повторять СМИ. Ведь все понимают как работает реклама. Ведь 15 - 20% времени разной рекламы в 60 минутах на тв Россия 1 это норма. Ежедневные передачи по 1 аналу, Россия 1, нтв - уже несколько лет транслируют зрителям одни и теже темы - на Украине всё хреново, вокруг враги, пендосы козлы, европа загнивает, у нас всё ок, Россия встала с колен. Не обсуждая внутренние проблемы. Всё это происходит несколько лет. И это похлеще рекламы 20 минутной разной в одном часу. В сутках подобные ток шоу занимают несколько часов.
И все понимают, что реклама окупается и работает. Стадо идет в магазин и на подсознательном уровне берёт этот чортов фейри, потому как его долбили в башку по тв всего лишь несколько минут этой рекламой.

#p5062,maestro написал(а):

Мы можем чему-то верить, чему-то нет, поэтому мы свободные люди.

Ага.

Главную Яндекс посещают минимум 25 млн в сутки.
https://ibb.co/9vztRnj
Часто госсми занимают в топ 5 яндекс новости 50% - 75%
Очередь агрегаторов новостей пришла.

Отредактировано btcewka (2019-12-12 12:49:26)

0

11

#p5062,maestro написал(а):

Часто встречаются такие понятия как государственные СМИ, федеральные каналы и т.п. Ничего подобного в реальности не существует.
Согласно Конституции РФ  ст.29 никакие  СМИ нельзя называть федеральными, государственными и т.п.

Более точное название для этой публики СМРАД: средства Маркетинга Рекламы Агитации Дезинформации.

Это как в названии многих американских учреждений. Федеральная Резервная Система. Федеральная почта. Федеральное Бюро Расследований. Это все частные и смешанные формы собственности.

0

12

#p5111,btcewka написал(а):

Цензура присутствует практически везде.

Нет ее от слова совсем, есть закон.

#p5111,btcewka написал(а):

Влияние СМИ неизбежно. И верить многие будут в то, что часто будут вещать и повторять СМИ.

По секрету скажу - даже в СССР, где цензура была по закону, не особо верили в трескотню газет и радио/тв.
«Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней» Геббельс
Видимо, в нацисткой Германии тоже были частные СМРАД. Когда Геббельс их прихватизировал, то сразу стал делать "стадо свиней", и у него получилось. В России такого не будет никогда, но быдло-элита пытается подражать Геббельсу. И чем это заметнее, тем меньше у нее шансов на успех.  :cool:

0

13

СМИ , как оружие массового поражения уже активно сдает свои позиции всемирной паутине. А ее накрывает ИИ, монстр,
на фоне которого СМИ вскоре будут казаться жалкими терпилами.

Отредактировано Маргарита (2019-12-12 19:41:49)

0

14

#p5062,maestro написал(а):

Согласно Конституции РФ

-1

15

На днях ТАСС радостно рапортовало об очередном прорыве в отечественном авиастроении — 16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил–114–300.

ТАСС-ДОСЬЕ . 16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском (Московская область) совершил успешный первый полет новый российский пассажирский региональный самолет Ил-114-300. Машину пилотировали шеф-пилот ПАО "Ил", летчик-испытатель 1-го класса Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Олег Грязев. ТАСС подготовил материал об этом типе самолетов.

А вот мини расследование

Мгновенно эту радостную новость раструбили и в соседнем загончике околоавиационной направленности.

Но давайте внимательнее приглядимся к бортовому номеру самолёта. Возле хвостового оперения различим бортовой номер — 54114. Проверим–ка его на ресурсе russianplanes.net. И что же мы там видим? Судя по информации в карточке борта, "новый" самолёт не такой уже и новый — борт 1994 (!) года выпуска.

Т.е. в 2020 году обнулился не только съёмщик ново–огарёвского бункера, но и гордость региональной гражданской авиации. Получается, что банальную модернизацию представляют обывателю как новую модель самолёта. Ведь сдувание пыли с древних проектов звучит не так гордо, чем создание чего–то нового.

Никогда же российские СМИ не врали россиянам о прорывах отечественного машиностроения, и вот, опять...

https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/2/t897935.jpg

Рогозин скоро будет и в космос "запускать" "новейшие" спутники ПС-1-2020 на супер технологичной ракете Спутник- 251 http://funkyimg.com/i/2jC3D.gif

Дополню: Мало того, именно этот борт Россия не выпускала.
Он произведён в Узбекистане.
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/2/t525276.jpg

Отредактировано Karl (2020-12-21 13:41:46)

0

16

Убытки государственных телеканалов превысили ₽50 млрд.

ВГТРК, управляющая каналами «Россия-1» и «Россия-24», потратила на создание контента вдвое больше, чем получила в виде выручки. Убыток компании от основной деятельности вырос на 9% и достиг ₽27,1 млрд. На его покрытие ушла вся субсидия из федерального бюджета в размере около ₽26 млрд. С учетом прочих не основных доходов чистый убыток холдинга составил ₽553 млн.

«Первый канал» получил ₽12,5 млрд убытка от основной деятельности, который лишь наполовину удалось покрыть деньгами из бюджета. Чистый убыток канала составил ₽4,7 млрд. К концу 2019 года он задолжал ₽1,3 млрд телецентру «Останкино», из-за чего тот столкнулся с невозможностью исполнения обязательств.

«ТВ-Центр» потратил на создание контента почти вчетверо больше, чем заработал в виде выручки, и завершил год с убытком от основной деятельности на ₽7,4 млрд. У принадлежащего Минобороны телеканала «Звезда» разрыв оказался более чем двукратным, а убыток составил ₽2,9 млрд.

Расходы бюджета на финансирование СМИ растут год от года: ₽88,3 млрд в 2018 году, ₽88,4 млрд — в 2019-м, ₽92,5 млрд — в 2020-м. Ток-шоу об Украине и репортажи о производстве танков неуклонно теряют мобилизующий эффект.

Уровень доверия россиян к телевидению рухнул до 10-летнего минимума, показал проведенный в августе прошлого года опрос «Левада-центра». С 2009 года аудитория доверяющих новостям по ТВ сжалась втрое - с 80% до 55% населения - и состоит преимущественно из пенсионеров, среди которых телевизор смотрят 93%. Доля доверяющих телевидению молодых людей (до 25 лет) упала до 45%.

По материалам  finanz.ru

0


Вы здесь » В поисках истины/TruthMove » Медиа мир » СМИ. Система обмана.